Хочу представить вашему вниманию свою педагогическую находку в работе с детьми дошкольного возраста "Игровой центр ТКИ", который состоит из игр, направленных на развитие телесно-кинестетического интеллекта, суть игр заключается в том, во время игр ребенок осмысленно выполняет движения, развивая самостоятельную регуляцию темпа, ритма и координации. В игры можно играть командой, тем самым развивать взаимоотношения, чувство командности, а также позволяет планировать, регулировать и контролировать свои действия.
Телесно-кинестетический интеллект - способность контролировать движения своего тела и умело обращаться с предметами. Телесно-кинестетический интеллект ребенка связан с осязанием и кинестетическим восприятием. Дети с разваитым ТКИ, контролируют свое тело, обладают хорошей координацией, гибкостью, ловкостью, чувством времени. Они склонны к ручному труду, хорошо развиты физически и лучше запоминают действия, чем слова. Кинестезию иногда называют "шестым чувством". Кинестетическое чувство дает ощущение своего тела в пространстве, положения конечностей относительно друг друга, координацию, баланс. Кинестезия помогает, верно, интерпретировать происходящее вокруг. За кинестетическое чувство отвечает отвечает множество интерорецепторов - чувствительных нервных окончаний, расположенных в мышцах, сухожилиях и связках, внутренних органах, - и экстерорецепторов, которые отвечают за слуховые, осязательные, обонятельные и вкусовые ощущения.
Все представленные мною игры и упражнения решают следующие задачи:
- ребенок учится чувствовать свое тело и пространство вокруг;
- осмысленно выполнять движения, контролировать и владеть своим телом;
- формируется правильное взаимодействие рук и ног;
- развивается слуховое и зрительно внимание;
- развивать чувство темпа и координацию движений;
- развивать крупную и мелкую моторику;
Давайте посмотрим на экран. Предлагаю вашему вниманию игру:
1. «Жонглер» — игра направлена на развитие чувства ритма, координацию движений, ловкость
2. «Увлекалка» — игра направлена на осмысленное выполнение движений, а также контролировать и владеть своим телом
3. «Путаница (ходьба)» — игра направлена на развитие чувства темпа, координации и контролю своего тела.
4. «Умная зарядка» - упражнение направлено на осмысленное выполнение движений, контролировать и владеть своим телом, ребёнок учится чувствовать своё тело и пространство вокруг, способность к самоконтролю.
5. «Веселые фантазии» - игра направлена на развитие координации движений, мелкой моторики, мышления, зрительной памяти. Детям очень нравится эта игра тем, что она выполняется с закрытыми глазами.
Таким образом, «Игровой центр ТКИ» развивает способность чувствовать свое тело и пространство вокруг, осмысленно выполнять движения, контролировать и владеть своим телом, развивать чувство темпа и координацию движений