Надеева Эльвира Зияфатовна

Для детей

Сказки, мульфильмы, региональный компонент

Детям: Видеосюжеты, документальные видеофильмы

«Ботанический сад»

«Дикие животные»

«Моя Башкирия»

Видеосюжет «Пещера Шульган - Таш»

«Жители леса»

«Насекомые»

«Удивительный мир птиц»


Мультфильмы

«Лунтик»

Сериал «Фиксики»

«Доктор Айболит»

«Что такое хорошо, что такое плохо»

Курай

Башкирский национальный костюм

Татарский национальный костюм

Русский национальный костюм

Так как я биолог, в своей группе я провожу кружок «Юннат». Ребята изучают природу, животный и растительный мир нашего края, знакомятся с редкими и исчезающими видами растений и животных. Ведь очень важно, чтобы на этапе дошкольного детства воспитанники могли проникнутся любовью к родной земле, родному краю, иметь представления о богатстве природных ресурсов, об охране окружающей среды.

С детьми были проведены занятия по знакомству и изучению:

«Птицы Башкортостан»

«Пещера Шульган-Таш»

«Ботанический сад»

«Бабочки Башкортостана»

«Турпоход». Мероприятие. Туристический поход по экологической тропе на территории на территории детского сада

Также мы читаем рассказы, сказки о животных, растениях и природе родного края

М. Пришвин - «Рассказы о животных», «Рассказы о природе», «Лисичкин хлеб», «Берестяная трубочка»

Скребицкий А. - «рассказы о животных», «Лесное эхо», «Лесной голосок»

Житков Б. – «Рассказы о животных»

Бианки В. – «Рассказы о животных»

Чтение сказок, загадок, повестей. Занятия с использованием различных дидактических игр, наглядных пособий. Беседы и знакомство с Красной книгой РБ, с лекарственными растениями, просмотры мульфильмов , видеосюжетов о природе, виртуальные экскурсии по заповедникам, заказникам РБ


Картотека дидактических игр

К1. Природа и человек
Цель; систематизировать знания детей, о том, что создано человеком, а что дает человеку природа

К2. Наоборот
Цель; развивать у детей сообразительность, быстроту мышления

К3. Назови растение с нужным звуком
Цель; развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления

К4. Назови три предмета
Цель; упражнять детей в классификации предмета

К5. Добавь слог
Цель; развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления

К6. Скажи по другому
Цель; учить детей подбирать синоним, слово, близкое по значению

К7. Мое облако
Цель; развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы (игра также выполняет роль релакционной паузы)

К8. Найди листок , как на дереве
Цель; учить классифицировать растения по определенному признаку

К9. Закончи предложение
Цель; учить понимать причинные связи между явлениями, упражнять в правильном выборе слов.

К10. Не ошибись
Цель; развивать быстроту мышления, закрепить знания детей, что они делают в разное время суток

К11. Летает- не летает
Цель; развивать слуховое внимание

К12. Кто больше знает?
Цель; развивать память, находчивость, сообразительность

К 13. Найди предмет, той же формы
Цель; уточнить представления о форме предметов

К 14. Что за птица?
Цель; учить детей описывать птиц по характерным признакам и по орписанию узнавать их

К 15. Вершки и корешки
Цель; упражнять в классификации овощей (что в них съедобно- корень или плоды на стебле)